Как импортировать из программы 3ds Max в Maya?
Мы часто сталкиваемся, когда при большом многообразии графических пакетов трехмерной графики сложно выделить лидера. И часто разработчики прибегают к использованию нескольких программ для реализации своих целей.
Иногда проще создать трехмерную модель в программе Autodesk Maya, а создать анимацию в программе Autodesk 3ds Max. Но как использовать эти два пакета вместе?
Компания Autodesk позаботилась об этом и предоставляет разработчику широкие возможности для перехода из одной программы в другую.
Например, необходимо перебросить из программы 3ds Max трехмерную модель с материалами и настроенными проекционными координатами UVs в программу Maya. Для этого необходимо выделить вашу модель в трехмерной сцене программы 3ds Max и в главном меню выбрать File > Export. В качестве экспортируемого формата выбрать формат *fbx. Данный формат был разработан компанией Autodesk для быстрого импорта трехмерных сцен в пакеты Autodesk, т.е. любая программа, созданная Autodesk откроет файл формата fbx. Формат поддерживает анимацию, материалы, кости, освещение и камеры.
После того как файл сохранен в формате fbx, в программе Maya достаточно выбрать File > Import и выбрать сохраненный файл. В сцене должна появиться трехмерная модель, созданная в программе 3dsMax. Если в Maya выскакивает ошибка при импорте файла, необходимо проверить активизацию плагина fbx, для этого в главном меню выбрать Window > Settings/Preferences > Plug-in Manager и включить плагин fbxmaya.mll.
Ищите интересные уроки для начинающих по 3ds Max и Maya, заходите на сайт