Солон и его Реформы в Афинах
Многие наверняка не сочли бы нужным писать о выдающихся политиках на сайте о философии, но я не из их числа. Кроме того,Солон — не только выдающийся реформатор, но и поэт и безусловно мудрец, что само по себе позволяет считать его по крайней мере пра философом, тем более, политика часто занимала умы философов и имя Солона довольно таки часто фигурирует в их рассуждениях.
Не буду останавливаться на биографии Солона, жившего примерно с 640-635 до приблизительно 559 года до н.э., стоит только сказать, что он — выходец из знатного но бедного рода, много путешествовал торговцем. Потом поддерживал народ в борьбе с афинской знатью, хоть и сам был из ее числа, что и дало начало политической деятельности и последующим реформам Солона:
«У кого в изобилье серебра, много золота, плодородных
полей, и мулы и кони — тот счастлив. Но счастлив и тот,
кто имеет крепкую грудь и бёдра, резвость и силу в ногах»
В 594 году Солона, героя войны с Могарами за Саламин, избрали архонтом и айсимнетом, чтобы он прекратил внутренние раздоры в Афинах. Ему также дали право отменять законы и устанавливать новые. Именно это стало последней предпосылкой к реформам Солона в Афинах.
Реформы Солона в Афинах
«Стряхивание бремени» (сисахфия) — первая реформа Солона в Афинах. Состояла она в ликвидации рабства и снятии долговых обязательств с бедных людей. Афиняне, проданные за долги в рабство, выкупались и возвращались в полис.
Следующим реформаторским шагом Солона была отмена жесточайших законов Драконта, что позже способствовало к реорганизации полиса из олигархического, где правила лишь знать (ареопаг), в прото-демократический, где к власти допускались также богачи — выходцы из простого населения.
Эта реформа Солона состояла в разделении общества на 4 разряда по уровню материального обеспечения. Этот раздел также влиял на воинскую службу: самые богатые — снаряжали дорогие корабли и их содержали, но не воевали; чуть беднее — содержали конницу, воюя в ней и так далее.
Из-за реформ Солона, в Афинах высшей законодательной властью стало народное собрание. Чуть позже и судебная власть была передана в руки народа.
Однажды Солона спросили: «Какое государство ты считаешь лучше всего устроенным?». Мудрец ответил: «То, где все граждане одинаково стоят за обиженных и наказывают несправедливость».
После реформ Солона в Афинах, мудрецу пришлось покинуть город. Как я лично считаю, это произошло из-за разочарования в людях, поскольку как писал сам Солон: «крестьяне желали грабить», а не жить нормальной жизнью, ради которой он работал.
Странствия Солона
По легенде, Солон взял клятву с жителей Афин о том, что они не будут менять его законов в течении 10 лет, а сам отправился в Египет, где, как между прочим многие известные философы, познакомился с учениями египетских жрецов.
Затем Солон побывал на Кипре, где будет жить после второго «ухода» из Афин и до конца своих дней.
Позже Солон побывал в Лидии у царя Креза, который славился своими невероятными богатствами, где познакомился с известным баснописцем Эзопом.
Последние Годы и Значение Солона
В Афинах, через 32 года после введения реформ Солона, утвердилась тирания его друга Писистрата, с которым Солон поссорился, а потом помирился и которому давал советы с Кипра. Ни Писистрат, ни члены его семейства, никто после них не менял законы установленные Солоном.
Из предыдущей статьи вам должно быть известно, что Солон был другом Анахарсиса Скифского и, очевидно, многое сделал для экономических отношении Афин и греческих колоний, но для нас на много важнее его вклад в философию.
Если вы хотите добавить статью о металлических стеллажах в Интернет, до воспользуйтесь каталогом статей svitki.net.