Философия Эпикура. Гедонизм


ЭпикурГедонизм — жизненная позиция, в основе которой лежит представление о наслаждении, как цели чловеческого существования.

Эпикур появился на свет в 341 году до н.э, а умер в 270 до н.э. «Сад» Эпикура был основан примерно в 306 году. Философа считали последователем идей сократической этики. (читайте: «философский метод Сократа»).

Из сочинений Эпикура сохранилось 3 письма: к Геродоту, к Пироклу ик Мененею, в которых изложена егофилософия гедонизма и даже объяснения метеорологических явлений. Также сохранился кго труд«Мысли».

Если говорить о значении философии Эпикура, то прежде всего стоит сказать, что его именем названы таблетки :) :

Теперь о более серъезных и интересных вещах, ведь о биографии Эпикура мы поговорим позже ;)

Философия Эпикура

Эпикур интересовался физикой и этикой. В физике он был последователем Демокрита, который обосновал теорию атомизма. Для Эпикура материя была вечной. Он считал, что есть бесконечное количество атомов, а поэтому и миров, которые пребывают в постоянном неупорядоченом движении и часто отходят от своей привычной траэктории.

Интереснейший аспект в философии Эпикура — отношение к Богам, которые пребывают между атомами. Атомы же напрямую от них зависят. Но тем не менее, Боги существуют в состоянии самоблаженства, самоспокойствия. Такую концепцию называют деистической.

Деизм — учение согласно которому Бог создал мир, и «Пошел пить кофе».

Эпикур считал, что Боги требуют уважения не из-за того, что они могут сделать что-то с людьми, а из-за того, что они по своей природе должны уважаться.

Теперь о самом главном в философии эпикура:

Этика Эпикура — Гедонизм

Свое этическое цчение, о гедонизме и не только, Эпикур охарактеризировал в труде «Мысли». Главным оплотом гедонизма для философа стали следующие слова:

Давайте рассмотрим трактовку наслаждения в философии Эпикура более детально, чтобы понять основы основ гедонизма:

  1. Смысл наслаждения — не в самом наслаждении, но в очищении от страданий.
  2. Некоторые наслаждения производят страдание, поэтому они не есть истинными, в них нет смысла существования.
  3. Самое важное — внутреннее спокойствие человеа, в котором и есть истинное наслождение.

Кроме этого в философии Эпикура, впервые нашлось место рассмотрению проблемы страха:

  1. Человек от природы чего-то боится.
  2. Человек слишком много выдумывает и этим портит себе жизнь (пример — страх смерти). Эпикур считал, что после смерти человек теряет тело и больше не может срадать в телесном «понимании».
  3. Большинство людей боятся не самой серти, а ее причины.
  4. Человек зря боится участи своих близких, ведь они тоже смертни и это естественно.
  5. Единственное, что мы можем противопоставить смерти — это жизнь.
  6. После смерти человек теряет весь мир.
  7. Страдания в жизни равносильны наслаждениям в ней.

Ми зря боимся смерти, ведь когда ее нет, то мы есть, а когда она приходит, то нас уже нет

Кроме всего выше сказанного, в философии Эпикура сформирован идеал мудреца:

  • Мудрецы– не умнее друг друга;
  • Мудрец дожен быти аполитичны и жить в маленьком городке;
  • Ведет спокойний способ жизни;
  • К некотором смысле есть аскетичным.

Подведем итог:

Философия Эпикура в целом есть довольно таки аргументированой и четкой. Идеалы гедонизма у Эпикура — совсем не те,которые сформировались в познейших вариантах учения о наслаждении.

Эпикур — выдающийся представитель античной философии, вел высокодостойный способ жизни. Из-за злой иронии судьбы, в Средневековье и последующие эпохи Эпикур был превращен в знаковую фигуру алкоголизации. Усилиями фальсификаторов, теоретик наслаждения (чистого гедогизма) превратился в идеолога алкогольных услад.

Сегодня же, человек, который вел бы спосою жизни Эпикура, на бытовом уровне однозначно считался бы заядлым трезвеником и очень порядочным гражданином.


Если нужно разместить статью бесплатно, то лучше всего это сделать в каталоге статей.