Вашему ребенку могут отказать в причастии
Причастие - дело очень личное. Это большая духовная пища, жизненно необходимая для души и тела каждого православного христианина. Как написано в Святой Евангелии: «Кто Тело Мое ест и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин.6.56). Всем предстоит причащаться как можно чаще, а особенно за это необходимо заботиться, приводя к Святому Причастию детей, начиная от Крещения. К принятию Святых Таин причастия допускаются люди, которые покаялись и пытаются не звершаты больше поведанный на исповеди грехов.
Собственно, остановимся подробнее на расколе, который сейчас возник между Украинской Православной Церковью (Московский патриархат) и Украинской Православной Церковью - Киевский патриархат. Наши читатели сообщили, что настоятель часовни при детской поликлинике отказывается причащать детей, которые крещены УПЦ Киевского патриархата. Почему же так? Неужели религиозная ворожба настолько затянулась, что это ощущают на себе прихожане? Чтобы немного приподнять завесу, мы спросили видение этой проблемы у обеих сторон.
Священник Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Белая Церковь, протоиерей Петр Довгун:
- Имеет ли право священник отказаться причащать тех детей, которые были крещены в Украинской Православной Церкви Киевского патриархата?
- Для того чтобы получить ответ на данный вопрос, нужно понять простую, но очень важную истину. Церковь Христова, основанная Господом Иисусом Христом, которая несет миру мир, любовь и правду, не анархическая. В ней четко установлена ??иерархия, богослужебный порядок и простота во взаимоотношениях. В сфере своей жизнедеятельности и управления Церковь руководствуется правилами святых апостолов, Вселенских Соборов (7) и святых отцов, называемых канонами. Для примера - государство руководствуется законами, школа и армия - уставом. Нарушив церковные каноны, человек самовольно отделяет себя от церковного единства и остается вне спасительницы ограждением (церковная терминология - лоном) до полного своего раскаяния.
Украинская Православная Церковь Киевского патриархата была образована с нарушением церковных канонов и самопровозглашенная в 1992 году и, как следствие, не признана мировым Православием (одной из 15 Поместных Православных Церквей). Она была образована на началах не каноничности, а по политическим причинам. Ее лозунгом стали слова експрезидента Украины Л. Кравчука: «Независимая церковь в независимом государстве». Чтобы понять, что эти слова противны Христу, зачитаем обращение апостола Павла к колосянських христиан, в котором он говорит о Церкви: «... где нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезание, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос », что означает, что Церковь не разделяет людей по национальности, социальном положении или материальном достатке. И поэтому, я считаю, что «церковь» Киевского патриархата, - это политическая организация, которая только прикрывается Церковью.
Что касается церковных Таинств, совершенных в этой «организации», они являются недействительными и безблагодатными, о чем свидетельствует Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви в Харькове 27-28 мая 1992 года. Поэтому, чтобы причастить ребенка или самому запричащатися Святых Христовых Тайн, нужно иметь веру в Бога и буди крещены в Православной Церкви.
- А как же быть с тем фактом, что детей, крещенных в церкви Киевского патриархата, перекрещивают?
- Ребенка не перекрещивают, а крестят, помазывают Святым Миром, поскольку все, что совершалось над ней раньше, является недействительным.
Благочинный Белоцерковского района Украинской Православной Церкви, настоятель церкви Покрова Божией Матери о. Николай:
- Отец Александр (настоятель часовни при поликлинике) отказывается причащать на основе того, что он не признает крещение в Киевском патриархате. Они (Московский патриархат) называют нас «самосвятами», «раскольниками» и другие.
Оснований и основания для этого никакого нет. Поскольку во время крещения произносится единственная формула крещения: «Охрещуеться раб Божий (имя) во имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святаго Духа, аминь ".
Даже если баптисты, то есть протестанты, переходят в православие, Московский патриархат их не перекрещивает, потому что есть правила церкви, согласно которым перекрещивать даже тех, кто крестился в протестантских конфессиях, не нужно, эти правила напечатаны в изданиях Московской Патриархии. А над тем, кто присоединяется к православным, просто читать молитву на присоединение к Православию и помазывать миром. В Царской России в свое время были повивальные бабки, которые имели благословение от священника, а под рукой всегда святую воду. И если ребенок рождался хилым, бабка ее крестила, а священник потом только миром помазывал, но не перехрещував. В «Символе веры» четко написано: «Признаю одно (!) Крещение во оставление грехов». А священники Московского патриархата перекрещивают тех христиан, которые были крещены в церкви Киевского патриархата. Самое главное таинство - таинство крещения, и если человек крещен в православной церкви, оно является истинным.
Когда в свое время в Православной Церкви возникла ересь Ария, а это было в начале IV в. по Рождеству Христову, то священника Ария и его последователей предали анафеме, т.е. отсоединение до полного раскаяния от Православной Церкви, но тех, кто был крещен арианами, не перекрещивали, а признавали таинство, совершенное ими действительным.
Мы же не еретики, у нас такое же учение, как и в них, только всьогонавсього служба отправляется на украинском языке. А они не хотят объединяться и проводить вместе литургии.
Пока наша церковь не признана как автокефальная (самостоятельная) церковь, но этот вопрос решается, и так может продолжаться очень долго. Большое количество поместных Православных Церквей боролись за признание своей автокефалии десятки, а то и сотни лет. Та же Московская Патриархия ждала признания своей автокефалии 141 год.